3. Бизнес-планирование (современные консалтинговые фирмы составляют бизнес планы развития предприятий по международным стандартам).
Более часто данное направление касается управленческих вопросов. Управленческие консалтинговые помогают выявить слабые стороны ведения бизнеса, вовремя скорректировать курс развития и направить работу компании в правильное русло. В процессе консультирования определяется необходимость реформирования структуры предприятия, причины отставания или застоя, формулируются цели антикризисных преобразований. Преуспевающим компаниям управленческий консалтинг позволяет решать более масштабные задачи и достигать новых уровней развития путем разработки бизнес-планов инвестиционных и коммерческих проектов и организации системы текущего финансово-экономического планирования.
Здесь обычно выделяют два направления [9]:
· Финансовый консалтинг - это комплекс услуг для компании, благодаря которым выстраивается эффективная и надежная система финансового управления.
· Управленческий консалтинг - это комплекс услуг, предоставляемый топ-менеджерам в области стратегического планирования, а так же работающих в сферах финансового, хозяйственного, инвестиционного и т.п. управления, который помогает оптимизировать и повысить эффективность работы компании.
Зададимся следующим вопросом: что ждут потребители от консалтинговой компании?
Консалтинговая компания как считают большинство потребителей, должна предоставлять клиентам следующие услуги.
1. Исследование рынка.
2. Разработка на основе результатов исследования вариантов стратегического развития компании, сравнение сильных и слабых сторон представленных вариантов.
3. Расчёт суммы необходимых для развития компании вложений, поиск инвесторов
4. Реализация разработанных стратегий
5. Разработка корпоративных информационных систем
6. Сравнение технических возможностей различных продуктов
7. Проведение экспертизы проектов, предлагаемых клиенту третьей стороной
8. Юридический и финансовый консалтинг, аудит.
9. Реинжиринг бизнес-процессов
Эффективное управление бизнесом зависит от получения своевременной и корректной информации о деятельности компании. Однако управление бизнесом это не только решение организационных вопросов. Стратегическое управление и управление финансами являются важнейшими и неотъемлемыми процессами любой успешной компании. Эффективное управление бизнесом невозможно без установления понятных и достижимых стратегических целей организации, каждодневного оперативного контроля за всеми бизнес-процессами предприятия. Бизнес консалтинг включает в себя управленческий консалтинг, финансовый консалтинг, ИТ консалтинг и другие консалтинговые услуги направленные на эффективное управление бизнесом компаний наших клиентов.
Консалтинг по управлению может быть представлен, как профессиональный сервис, или как метод предоставления советов, инструментов и помощи в процессах управления изменениями. Итак, попробуем разобраться, какой вклад вносит внешний консультант в решение проблем бизнеса, которые связаны со стратегическим управлением организации.
Менеджеры обращаются к консультантам, когда чувствуют, что им необходима помощь, и что именно консультанты будут самым подходящими источниками этой помощи.
Что же может быть целью использования консультанта? Если организация в основном сосредоточена на себе (взгляд "вовнутрь" - замкнутый тип организации), но, вместе с тем, вынуждена следить за изменениями, происходящими во внешней среде (взгляд "во внешнюю среду" - открытый тип организации), тогда цель привлечения консультантов может быть следующей [1]:
· Достижение стратегических целей организации
· Реализация проектов гармонизации деятельности
· Решение проблем менеджмента и бизнеса
· Воплощение изменений
· Поиски новых возможностей
· Обучение менеджеров процессам управления изменениями
Проблемы компании, связанные с достижением конкурентного преимущества, могут быть решены с помощью конкурентной стратегии, стратегического планирования и прогнозирования на предприятии. Так оптимизация бизнес-процессов может повлиять не только на увеличение объемов продаж, но и на повышение эффективности в управлении персоналом организации (предприятия).
Для достижения максимального эффекта необходимо разработать технику – маркетинговую стратегию предприятия, ориентированную на повышение активных продаж (как привлечь новых клиентов, как продавать), а также не обходим правильный менеджмент (управление), как стратегический, так и инновационный менеджмент.
Это правомочно для всех организаций: как для успешных, так и для новичков в бизнесе. То, что вчера было успехом, сегодня может стать причиной тормоза компании.