Предельный доход (ПД)= Прирост выручки/ Прирост объема
Предельные издержки (ПИ) = Прирост издержек / Прирост объема
Таким образом, оптимальным считается тот объем производства, который дает равенство предельного дохода и предельных издержек. В нашем случае – это объем в 15 000 ед. Далее с ростом объема выпуска предельных доход меньше, чем предельные издержки. Это означает, что выпуск каждой дополнительной единицы обходиться предприятию дороже, чем доход который приносит каждая дополнительная единица. В связи с этим далее с наращивание объема приносит предприятию убыток.
Задание 7
Используя методы ценообразования, базирующиеся на затратах, на основе следующих исходных данных рассчитайте цену продажи единицы продукции, если предполагаемый объем продаж составляет 450 000 единиц.
Таблица 7
Переменные производственные затраты, тыс. руб. | 1530 |
Постоянные общепроизводственные расходы, тыс. руб. | 540 |
Коммерческие расходы, руб. | 360 |
Общие и административные расходы, тыс. руб. | 202 |
Желаемая прибыль, тыс. руб. | 500 |
Проектная себестоимость единицы продукции, руб. | 5,85 |
Цена по методу ценообразования на основе валовой прибыли, руб. | 6,95 |
Цена по методу ценообразования на основе рентабельности продаж, руб. | 6,95 |
1) Проектная себестоимость единицы продукции = всего затрат/объём
(1530+540+360+202)/450000 = 5,85 руб./шт.
2) Цена по методу ценообразования на основе валовой прибыли процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) /суммарные производственные затраты процент наценки = (500+360+202)/(540+1530)*100% = 0,513*100% = 51% цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + (процент наценки • суммарные производственные затраты)=(540+1530)·1000/450000+(540+1530)·1000·0,513/450000=6,95 руб.
3) Цена по методу ценообразования на основе рентабельности продаж процент наценки = желаемая величина прибыли / суммарные затраты;
процент наценки = 500/(1530+540+360+202) *100%= 0,19*100% = 19% цена на основе рентабельности продаж = суммарные затраты на единицу + (процент наценки · суммарные затраты на единицу) = =(1530+540+360+202)·1000/450000+(1530+540+360+202)·0,19·1000/450000= =6,95 руб.
Задание 8
Выработать навыки формирования бюджета предприятия.
Таблица 8
Исходные данные
Ожидаемая цена продажи, руб.: - изделие А | 50 |
- изделие Б | 70 |
Ожидаемый объем продаж, шт.: - изделие А | 20000 |
- изделие Б | 30000 |
Остатки готовой продукции на начало планового периода, шт.: - изделие А | 200 |
- изделие Б | 300 |
Стоимость запасов на начало планового периода, руб. | 24000 |
Плановые остатки готовой продукции на конец периода, шт.: - изделие А | 50 |
- изделие Б | 70 |
Стоимость закупки материала М1, руб. за 1 кг. | 2.2 |
Стоимость закупки материала М2, руб. за 1 кг. | 3.4 |
Норма расхода материала М1 (кг): - на изделие А | 2 |
- на изделие Б | 1 |
Норма расхода материала М2 (кг): - на изделие А | 5 |
- на изделие Б | 8 |
ЧТС основных производственных рабочих, руб. | 12 |
Трудоемкость производства (чел.-ч. труда основного производственного персонала): - изделие А | 4 |
- изделие Б | 5 |
Остатки материалов на начало планового периода (кг): - М1 | 2000 |
- М2 | 3150 |
Остатки материалов на конец планового периода (кг): - М1 | 660 |
- М2 | 900 |
Амортизация основных фондов | 40000 |
Расходы на коммунальные услуги | 35000 |
Затраты на содержание системы производственного контроля | 15000 |
Оплата вспомогательного персонала | 41000 |
Аренда здания заводоуправления | 50000 |
Заработная плата АУП | 88000 |
Заработная плата работников отдела маркетинга | 64000 |
Затраты на транспортировку единицы продукции | 3,5 |
Затраты на упаковку единицы продукции | 0,8 |
Комиссионные (% от реализации) | 5 |
Представительские расходы | 22000 |
Прочие управленческие расходы | 12000 |
Затраты на рекламу | 52000 |