Во исполнение требований Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указа Президента России от 04.03.1998г. №227, организована работа по подаче сведений о доходах и
имуществе государственными гражданскими служащими в налоговые органы по итогам данной работы подготовлен и направлен в структурные подразделения Главного управления соответствующий обзор (№ 03/9201 от 24.05.2005г.).
В 2005 году разработаны и утверждены в установленном порядке на основании федерального законодательства, Указов Президента Российской Федерации, руководящих ведомственных документов и имеющегося практического опыта организационно – распорядительные документы, регламентирующие основные направления кадровой работы: Положения о Кадровом дне, о порядке взаимодействия руководителей структурных подразделений по вопросам работы с кандидатами в резерв, об общественных помощниках, о порядке профессионального становления и закрепления наставников, о Доске Почета, о стажировке, об аттестационной комиссии, об организации профессиональной подготовки, о проведении конкурса на звание "Лучший по профессии", о Почетной грамоте, о комиссии по вопросам стимулирования работников Главного управления, а также подготовлены практическое пособие и обзоры по направлениям работы с кадрами и организации государственной гражданской службы.
В рамках работы по рациональному распределению обязанностей и созданию условий по эффективной организации прохождения государственной гражданской службы, внесены руководству Главного управления предложения, которые реализованы практически, по совершенствованию учета кадров, локальных актов, аналитической работы, оформления справок по итогам проведения проверок структурных подразделений Главного управления, организации процесса профессионального обучения, а также по улучшению системы контроля и повышению уровня исполнительской дисциплины.
Вопросы работы с кадрами отражены в Планах основных организационных мероприятий Главного управления на 2005г., неотложных мероприятий по созданию Главного управления, работы оперативного совещания и работы отдела государственной службы и кадров на 2005 год (предусмотрена реализация 32 основных мероприятий). Кроме этого 63 поручений по разрешению проблем кадрового обеспечения были определены решениями Совета, оперативного совещания у руководителя Главного управления, организационно – распорядительными инструктивными документами Росрегистрации и Главного управления. Мероприятия и поручения имели конкретный характер и выполнены в полном объеме.
С целью организации исполнения руководящих документов проведено 15 служебных совещаний в отделе, решениями которых предусмотрены и исполнены соответствующие организационные меры. В частности, введена система электронной регистрации и контроля документов, находящихся на исполнении, разработана и применяется таблица контроля исполнительской дисциплины.
Качество организации работы с кадрами положительно отмечено комиссией Главного управления Минюста России по Южному федеральному округу в ходе проверки в период с 16.05.2005г. по 20.05.2005г., проведенной на основании плана основных организационных мероприятий Минюста на 2005г.
В соответствии с планом мероприятий по реализации Послания Президента России, утвержденным распоряжением Главного управления от 30.06.2005г. № 807-п, отделом государственной службы и кадров разработана Концепция реализации кадровой политики, осуществление положений которой предполагает создание системы управления персоналом на основании принципов эффективности и результативности. В настоящее время в стадии разработки соответствующие программные документы по реализации Концепции.
Начальник отдела государственной службы и кадров и его заместитель приняли участие в работе семинара – совещания, состоявшегося с 06 декабря по 08 декабря 2005г. на базе центрального аппарата Федеральной регистрационной службы "Актуальные вопросы формирования кадрового состава территориальных органов Федеральной регистрационной службы. Реализация эффективной кадровой политики. Проблемы и пути их решения". В ходе работы семинара обсуждены актуальные проблемные вопросы кадровой работы, и определены основные задачи кадровых органов: обеспечение рационального использования профессионального потенциала работников, а также организация государственной гражданской службы и управления персоналом на основании принципов эффективности и результативности. При этом отмечено, что особенно важным является формирование положительного морально – психологического климата в коллективе, обеспечение условий для стабильности кадрового состава. Представитель Главного управления выступил на пленарном заседании с докладом, осветив вопросы электронного обеспечения организации государственной гражданской службы в Главном управлении, продемонстрировав возможности автоматизированной программы "Кадры – управление персоналом".