Реализация кадровой политики осуществлялась по следующим основным направлениям: совершенствование подбора, учета, расстановки и воспитания кадров, внедрение принципа персональной ответственности, создание локальных актов, организация аналитической и методической работы, формирование действенного резерва, повышение профессионального уровня гражданских служащих Главного управления, реализация организационных мер, направленных на формирование эффективной системы организации государственной службы и управления персоналом с целью повышения качества служебной деятельности.
Организационно – штатные мероприятия, движение кадрового состава, укомплектованность.
На основании анализа деятельности структурных подразделений и имеющейся нагрузки в соответствии с указанием Росрегистрации от 25.02.2005г. № 11/8-31-СМ "О мерах по улучшению материального обеспечения работников территориальных органов Федеральной регистрационной службы" осуществлена работа по оптимизации структуры и совершенствованию оплаты труда работников Главного управления в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда. Переработанное штатное расписание Главного управления представлено в Росрегистрацию и введено в действие с 01 апреля 2005 года приказом Росрегистрации от 01.04.2005г. № 355-п.
В течение 2005г. принято 117, переведено 279 госслужащих. Уволено 96 или 19% от общей штатной численности, в т.ч. 19 регистраторов прав (18%), по состоянию на 20.12.2005г. имелось 1 вакансия, кандидат на замещение которой оформляет увольнение с последнего места работы.
Высшее образование имеет 389 госслужащий (70,5%), в т.ч. высшее юридическое 262 (54%), кроме этого 30 работников обучается в ВУЗах.
Анализ количественных и качественных характеристик кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что работники Главного управления потенциально в состоянии эффективно реализовывать поставленные задачи в сфере государственной регистрации.
В целях совершенствования деятельности и оптимизации организационно – штатной структуры Главного управления в Росрегистрацию направлены предложения о выделении дополнительной штатной численности, об образовании двух дополнительных пунктов приема и выдачи документов в г. Волгограде и создания на базе существующих секторов четырех обособленных отделов в районах Волгоградской области (№ 01/5924 от 11.04.2005г., № 03/19394 от 14.10.2005г.). Кроме этого, с целью организации исполнения плана мероприятий по реализации замечаний и предложений, высказанных на совещании руководителей Федеральной регистрационной службы 31.03.2005г., подготовлены и представленным в Росрегистрацию подробные предложения о введении в структуру территориальных органов, имеющих статус Главного управления, организационной единицы с наименованием Управление (03/10915 от 20.06.2005г.). Все указанные предложения Федеральной регистрационной службой учтены и находятся в работе.
Состояние организационно – управленческой деятельности в сфере работы с кадрами.
Своевременно и в полном объеме осуществлен на плановой основе комплекс мероприятий по изучению и реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также изданных во исполнение данного закона Указов Президента Российской Федерации.
Разработаны и утверждены в установленном порядке Положения об отделах, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Главного управления, которыми предусмотрено подробное и дифференцированное распределение служебных обязанностей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005г. № 159 "О примерной форме служебного контракта…" организовано и обеспечено в срок до 15.05.2005г. переоформление всех трудовых договоров, заключенных ранее с государственными служащими Главного управления в служебные контракты установленной формы. Все приказы Главного управления, изданные с целью организации данной работы исполнены.