· создание в начале календарного года архива неиспользованных отпусков;
· хранение архива всех основных перемещений и назначений сотрудников за время работы в вузе;
· хранение личных карточек уволенных работников в течение календарного года.
Подсистема "Штатное расписание" обеспечивает:
· формирование штатного расписания;
· просмотр штатного расписания с привязкой по людям;
· просмотр на экране и печать выходных документов.
Подсистема "Кадры" работает в тесной связи с подсистемой "Штатное расписание, т.к. прием сотрудника на какую-либо должность производится согласно штатного расписания.
Система кадрового делопроизводства «КАДРЫ» создана специально для кадровиков. Кадровые службы предприятий, использующие систему, отмечают ее функциональность, эргономичность интерфейса и легкость освоения пользователями. Этот продукт, как правило, полностью удовлетворяет потребностям сотрудников кадровых служб и разработан для решения именно их задач.
Система имеет ряд существенных преимуществ:
Для руководителя:
позволяет построить эффективную работу с кадровыми ресурсами организации;
обеспечивает оперативный доступ к информации, необходимой для принятия решений;
позволяет отслеживать и оптимизировать загрузку работников;
позволяет более эффективно управлять временными и материальными ресурсами.
Для менеджера по персоналу:
обеспечивает ведение кадровой информации в соответствии с унифицированными формами и нормативными требованиями российского законодательства;
позволяет автоматизировать кадровый учет в организациях, имеющих территориально распределенную структуру, при этом головной офис может получать и контролировать всю кадровую информацию филиалов;
позволяет экспортировать данные в 1С;
обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности личных данных сотрудников;
позволяет существенно снизить трудозатраты за счет автоматизации рутинных операций;
исключает возможность потери информации;
обеспечивает возможность быстрого поиска необходимых данных;
позволяет автоматически формировать разнообразные отчеты, справки и т.д.
Таким образом, предлагаются следующие мероприятия:
обучить передовым методам работы управленческий аппарат на базе передовых направлений в системе хозяйствования;
автоматизация всех процессов передачи информации;
автоматизировать систему учета реализации продукции;
добиться конкретной постановки задач, реального согласования по времени с учетом материального обеспечения;
предоставить больше полномочий среднему звену в принятии решений;
систематизировать учет договоров и работы по ним;
изменить некоторые функции в отделах и связи между отделами;
совершенствовать кадровую политику, путем внесения изменений в функции кадровой работы, разработки механизма замещения должностей и ротации кадров;
создать службу управления персоналом и ввести должность менеджера по персоналу.
Совершенствования системы управления персоналом на основе внедрения должности менеджера по персоналу за счет ускорения процесса принятия и согласования управленческих решений по кадровым вопросам, функционального разделения кадровой работы, оптимизации норм управляемости, улучшения психологического климата в коллективе, повышения эффективности отбора и т.д. позволит получить дополнительный доход в сумме 557 тыс. руб. и окупит затраты за 7 месяцев.
Заключение
В настоящее время при осуществлении кадровой работы требуется придерживаться основных регламентирующих данную деятельность документов. Эффективность кадрового менеджмента, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является производственным предприятием, выпускающим продукцию, как промышленного назначения, так и продукцию для потребительского рынка. Прибыль от продаж в 2009 году понесла убыток в размере 232798 тыс. руб. За 2009 год фактический выпуск товарной продукции в ценах на 01.01.2009 г. составил 2 440,7 млн. руб.
Выручка от продажи в 2009 г. составила 2 791,3 млн. руб
Формирование кадровой политики ОАО «ЧАЗ» основывается на нормах трудового законодательства Российской федерации с учетом социальных, экономических, технологических и других особенностей в сфере трудовой деятельности человека.
По состоянию на 01.01.2010 г. списочная численность работников ОАО «ЧАЗ» составила 5 490 человек. За 2008 г. численность работников предприятия сократилась на 672 человека, в т.ч. руководителей, специалистов, служащих – 159 человек, рабочих – 513 человек. Среднемесячная производительность труда на 1 чел. ППП составила 72,9 тыс. руб. Средняя зарплата в 2009 г. составила 9 162,9 руб., темп роста к уровню 2007 г. -122,3%.