Наличие собственного учебного центра или программ для повышения профессионального уровня сотрудников. Заинтересованность АН в развитии профессиональных навыков и умений собственных сотрудников свидетельствует о высоком уровне развития корпоративной культуры.
Обучение сотрудников можно рассматривать как форму проявления заботы о них и предоставление возможностей для развития карьеры, а также как форму заботы о клиентах АН, которым оно стремится предоставить по-настоящему квалифицированные услуги.
Участие АН в различных престижных конкурсах. В подобных конкурсах чаще всего принимают участие известные широкой общественности, а значит, в достаточной степени надежные АН.
Удобство режима работы АН для клиентов. Ни одно по-настоящему профессиональное АН не откажется принять клиента в удобное для него время, организовать встречу с руководством и т.д.
Наличие в АН (отделении) книги отзывов и предложений, возможность ознакомиться с нею.
Отсутствие в АН книги жалоб и предложений является настораживающим фактором, и в таком случае уместно выяснить, почему ее не ведут.
В том случае, если книга жалоб и предложений имеется, целесообразно уточнить, с какого года ее ведут, каков характер отзывов, насколько они похожи друг на друга, есть ли критические замечания и как отреагировало на них руководство АН. Работа с возражениями клиентов и адекватное реагирование на них свидетельствуют о клиентоориентированности агентства и его стремлении к прозрачности, а значит, и об определенном уровне корпоративной культуры.
Все перечисленные аспекты бизнес-деятельности агентства недвижимости характеризуют не только уровень его корпоративной культуры, но и деловой имидж.
Проведенный анализ позволил выявить около 30 составляющих, при оценке состояния которых можно оценить уровень корпоративной культуры АН в качественно-количественной форме. Это позволяет вести сравнительную оценку таких организаций, как агентства на рынке недвижимости, и определять АН с разными уровнями корпоративной культуры. Такая возможность, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня корпоративной культуры организации и помогать клиентам выбирать наиболее достойные агентства.