Анализ таблицы 22 показывает, что уровень доходности перловки и гречки достаточно высок, при том, что у первого из них коэффициент валовой прибыли меньше аналогичного показателя второго (11,0% против 15,5%). Однако коэффициент сегментированной прибыли у перловки ниже, чем у гречки (8,2% против 12,2%). Доля прямых постоянных затрат в выручке от продаж перловки ниже, чем этот показатель у гречки (2,8% против 3,3%). Особое внимание следует обратить на пшено, доля переменных затрат на производство и реализацию которого в выручке от продаж довольно высока (84,5%). Маржинальный доход 2 пшена составляет - 139 тыс. руб., или 16,9%.
Таким образом, в целом по третьему разделу можно сделать вывод, что что менеджеры предприятия на основе проведенного анализа могут и должны разработать систему мероприятий по значительному сокращению затрат на сбыт продукции в первую очередь за счет рационализации и удешевления расходов на тару и упаковку, транспортных расходов и т.д. Реализация этих мероприятий приведет к последовательному улучшению финансовых результатов от продаж различных видов продукции.
Сегментарный анализ является эффективным универсальным инструментом, позволяющим решать многообразные задачи управления.
Заключение
В заключении еще раз следует подчеркнуть практическое значение темы данной дипломной работы. Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о себестоимости используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.
Цель данной работы, которая заключалась в исследовании приемов использования операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции, дать рекомендации по совершенствованию приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости, достигнута.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы использования операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции.
Мы выяснили, что управление затратами - это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.
В зависимости от уровня деловой активности предприятия (или объема производства) затраты делят на постоянные и переменные.
Известно, что целью деятельности предприятия в современной рыночной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.
Во втором разделе дана характеристика предприятия ООО "Павловскинвест", проанализировано его финансовое состояние. Рассчитав такие показатели, как деловая активность, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность и другие, можно сделать вывод, что предприятие ООО "Павловскинвест" имеет довольно высокую деловую активность.
Рассматривая состав расходов ООО "Павловскинвест", следует отметить, что показатели практически всех статей увеличились в 2007 году. Исключение составляют прочие операционные расходы, величина которых уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 6330 тыс. руб. или на 60,9%.
В третьем разделе дипломной работы были представлены рекомендации по оптимизации величины себестоимости продукции на основе анализа соотношения "затраты - объем - прибыль".