2.1 Цель
Определить, насколько эффективно будет новое распределение этапов обработки заявок.
2.2 Описание
В некоторый офис поступают заявки, которые сначала регистрируются, затем поступают на рассмотрение, принимаются или отвергаются, и наконец выполняются, если принято такое решение. Также представлены 2 последовательности этапов обработки заявок. Результаты обработок представлены в динамических иконках.
2.3 Операции
Рассмотрим структуру данной имитационной модели.
В неделе 5 рабочих дней.
Settings | Time representation
60
units make 1 hour
8
hour make 1 day
5
day make 1 week
Время, в течение которого имитируется модель с начала ее запуска равно 12 неделям.
Settings | Simulate| Stop time =
12 week
Рассмотрим элементы, из которых построена модель и связи между ними.
Элементы – Inou_1, Inou_24 служат для генерации входящего потока клиентов.
Элементы – Oueu_2, Oueu_25 содержат очередь поступивших клиентов с заявками.
Элементы – Task_3, Task_26 предназначены для отображения приема клиента с заявкой.
Элементы – Oueu_4, Oueu_27 содержат заявки для регистрации.
Элементы – Task_5, Task_6, Task_28, Task_29 отражают регистрацию заявки.
Элементы – Oueu_7, Oueu_30 содержат уже зарегистрированные заявки.
Элементы – Task_8, Task_31 отражают сортировку заявок для дальнейшего рассмотрения.
Элементы – Oueu_9, Oueu_11, Oueu_13, Oueu_37 содержат заявки, ожидающие своего рассмотрения.
Элементы – Task_10, Task_12, Task_14, Task_38, Task_39, Task_40 отражают рассмотрение принятой заявки.
Элементы – Oueu_15, Oueu_32 содержат заявки, которые будут либо приняты, либо отвергнуты.
Элементы –Task_16, Task_33 принимают либо отвергают заявки.
Элементы – Oueu_17, Oueu_41 содержат заявки для регистрации об их выполнении.
Элементы – Task_18, Task_42 отражают регистрацию о выполнении заявок.
Элементы – Oueu_19, Oueu_34 содержат рассмотренные заявки.
Элементы – Task_20, Task_21, Task_35, Task_36 отражают хранение рассмотренных заявок.
Элементы – Oueu_22, Oueu_43 содержат заявки с регистрацией об ее выполнении.
Элементы – Inou_23, Inou_44 являются выходом для заявок, прошедших обработку.
По условию задачи нам даны 2 различных последовательности этапов обработки заявок в одном и том же офисе. Заявки поступают в тот или иной процесс обработки:
Model | Elements | Stage parameters
Element 1: Send to = Select 2 from 2, 25
Причем для каждой из них в какой-то момент фиксируется ее время:
Model | Elements | Job parameters
Element 2: Trigger on entry leadtime[C]:=time
Element 25: Trigger on entry= leadtime[C]:=time
Очередь клиентов с заявками может состоять лишь из 16 человек:
Model | Elements | Element parameters
Element 2: Capacity = 16
Element 25: Capacity = 16
Время приема заявки от клиента задается пуассоновским законом распределения. Оно равно 6 и 4 единицам времени:
Model | Elements | Job parameters
Element 3: Time = 6.0 Neg.Exp
Element 26: Time = 4.0 Neg.Exp
Выражение в элементах Task_3 и Task_26, а именно:
Model | Elements | Job parameters
Element 3: Trigger on exit = product[C]:=2
Element 26: Trigger on exit = product[C]:=2
обозначает, что заявка принята.
Далее заявка направляется на регистрацию в какой-либо регистрирующий отдел:
Model | Elements | Stage parameters
Element 4: Send to = Select 1 from 5, 6
Element 27: Send to = Select 1 from 28, 29
При этом количество заявок, ожидающих регистрацию, может достигать 24:
Model | Elements | Element parameters