Для анализа и перспектив развития предприятия применим SWOT анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны – это внутренние стороны предприятия, которые подконтрольны ему, возможности и угрозы связаны с внешними факторами, характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию предприятия.
Факторы SWOT анализа представим в таблице 1.10.
Таблица 1.10. Факторы SWOT анализа.
Факторы |
Описание факторов |
1. Силы |
1.1. Наличие квалифицированного персонала 1.2. Высокий технический ресурс, наличие сертификатов качества 1.3. Наличие службы маркетинга 1.4. Инжиниринг и разработка новых товаров |
2. Слабости |
2.1. Наличие старого изношенного оборудования 2.2. Финансирование технического развития 2.3. Сезонность продаж 2.4. Трудности в организации сбыта большого объема продукции |
3. Возможности |
3.1. Государственная поддержка 3.2. Развитие дилерской сети, создание СП 3.3. Выбор надежных поставщиков 3.4. Сложившийся имидж торговой марки «Витязь» |
4. Угроза |
4.1. Интенсивная конкуренция 4.2. Появление новых товаропроизводителей 4.3. Снижение покупательской способности 4.4. Несовершенство законодательства |
Комбинация «возможности – сильные стороны» является направлениями стратегического развития предприятия. Из данной комбинации следует: перспективным направлением является создание товаропроводящей сети, нахождение финансово-самостоятельных партнеров, имеющих собственные оборотные средства, торговые площади, создание совместных предприятий. Возможность осуществления этого направления служит квалифицированный персонал предприятия, высокий технический ресурс, наличие сертификата качества по международной системе качества ИСО9001 на все модели телевизоров.
Комбинация «возможности - слабые стороны» предполагает внутренние преобразования. Необходимо проводить техническое перевооружение и модернизацию оборудования, которое позволит снизить процент износа основных производственных фондов, внедрять современные технологии, а это возможно при государственной поддержки, предоставления целевых кредитов, выделение субсидий.
Комбинация «угрозы – слабые стороны» рассматривает ограничения стратегического развития. Новые угрозы – это появление новых товаропроизводителей, в результате чего появляются трудности в организации сбыта большого объема продукции.
Комбинация «угрозы – сильные стороны» рассматриваем, как использовать потенциальные стратегические преимущества предприятия. Инжиниринг и разработка новых товаров, наличие квалифицированного персонала, наличие сертификата качества на телевизионную продукцию позволит расширить, завоевать новые рынки сбыта и удержать конкурентное преимущество.
Матрица SWOT – анализа представлена в таблице 1.11.
Таблица 1.11. SWOT матрица.
Факторы |
Возможности |
Угрозы | ||||||
Силы |
3.1. |
3.2. |
3.3. |
3.4. |
4.1. |
4.2. |
4.3. |
4.4. |
1.1. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
1.2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
1.3. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
1.4. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Слабости | ||||||||
2.1. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
2.3. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |