На данный момент предприятие располагает возможностями для реализации таких стратегических действий, как оказание дополнительных услуг, поскольку остальные варианты требуют достаточно больших затрат времени, например, заключение договоров на поставку новых автомобилей производства Юж. Кореи KIA и SANG YONG. А поскольку на территории предприятия имеются свободные помещения, пригодные для использования, то целесообразным признается создание автомобильной мойки. Рассчитаем эффективность организации автомойки, используя данные за месяц.
Итак, предприятие продолжает продавать автомобили отечественного производства ВАЗ и ИЖ по средней цене 180 тыс. руб. В месяц на предприятие поступает около 30 автомобилей, а продается в среднем 25 (по данным о продажах предыдущих лет). Следовательно, при предпродажной подготовке предприятие не будет заказывать мойку и полировку автомобилей у своих конкурентов, а произведет данные работы самостоятельно.
Практика показывает, что в среднем за один рабочий день услугами автомойки пользуются около 20 автомобилей (за месяц - 600). Причем по статистике 60% из них - автомобили иностранного производства и 70% клиентов заказывают только мойку кузова автомобиля. Учитывая все данные, можно произвести следующие расчеты (табл.7). Цены на услуги взяты средние по отрасли.
Таблица 7 Расчет выручки от продаж и оказания услуг за месяц
Показатель |
Тип автомобиля |
Количество, ед. |
Стоимость единицы, руб. |
Итого, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поступило автомобилей/ продано автомобилей |
Автомобили иностранного производства |
- |
- |
- |
Автомобили отечественного производства |
30/25 |
180000 |
4500000 | |
Мойка кузова |
Автомобили иностранного производства |
252 |
300 |
75600 |
Автомобили отечественного производства |
168 |
200 |
33600 | |
Всего |
420 |
- |
109200 | |
Мойка кузова, химчистка салона, полировка кузова |
Автомобили иностранного производства |
108 |
1000 |
108000 |
Автомобили отечественного производства |
72 |
750 |
54000 | |
Всего |
180 |
- |
162000 | |
Всего по оказанию услуг |
600 |
- |
271200 |
Исходя из того, что поступившие на продажу автомобили проходят предпродажную подготовку на самом предприятии, и требуют в большинстве случаев только мойки и полировки кузова, то экономия составит примерно 30000 руб. в месяц.
Затраты на оборудование мойки и организацию ее деятельности представлены в табл.8 на основании прайс-листов компании "Кристофер" (официальный торговый и сервисный представитель компании "KÄRCHER").
Таблица 8 Затраты на оборудование автомойки
Наименование |
Количество |
Цена, руб. (заработная плата, руб.) |
Стоимость, руб. |
Оборудование для мойки водой высокого давления без подогрева воды |
2 ед. |
36150 |
72300 |
Оборудование для мойки водой высокого давления с подогревом воды и парообразованием |
2 ед. |
90700 |
181400 |
Пылесосы сухой и влажной уборки |
2 ед. |
10870 |
21740 |
Моющие средства, автохимия |
- |
- |
120000 |
Обслуживающий персонал |
2 чел. |
12000 |
24000 |
Итого |
- |
- |
419440 |