Сеть вынуждена экономить на рекламе, на корпоративном отдыхе, на ремонте. Капитал сети аптек «Ромашка» нельзя назвать стабильным и достаточным, предприятие работает в условиях экономического кризиса. Однако грамотные управленческие решения позволяют сети оставаться на плаву.
Предпринимательская деятельность как производственный фактор. Сеть аптек можно считать вполне конкурентоспособной. Собственник сети аптек «Ромашка» является человеком многосторонним, активным, решительным, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не пасующим перед трудностями. Это можно видеть на примере работы сети: когда все аптеки в самом начале кризиса стали объединяться, сеть аптек «Ромашка» осталась независимой и являлась серьезным конкурентом для вновь возникших объединений. В отличие от других сетей «Ромашка» не закрыла ни одной аптеки и не уволила ни одного сотрудника. Заработная плата с началом кризиса не увеличилась, но и в отличие от других сетей меньше не стала.
Помимо фармацевтического бизнеса у собственника сети аптек «Ромашка» имеются и другие направления развития, а именно продуктовый супермаркет, несколько магазинов «Крепеж», в этом году открылся боулинг, готовиться к открытию кофейня. Все это говорит о том, что он не стоит на месте и развивается, несмотря на трудности и недостаток капитала.
Работа в разных направлениях дает возможность распределить средства таким образом, чтобы наиболее нуждающееся предприятие могло получить помощь от наиболее рентабельного, а значит пережить экономический кризис становиться легче.
Умение собственника объединять все возможные производственные факторы с целью улучшения качества товаров и услуг, увеличения прибыли сравнимо с высококвалифицированным интеллектуальным трудом. Собственник должен уметь не только принимать важные управленческие решения, но и нести полную ответственность за их реализацию. Способность к риску – очень важна в условиях современного рынка. На мой взгляд, собственник сети аптек «ромашка» обладает всеми этими качествами.
Существует еще несколько факторов, которые также оказывают влияние на конкурентоспособность аптек «Ромашка».
Информационный фактор дает возможность сети аптек «Ромашка» доводить до потенциальных покупателей необходимую информацию. В этом году заработал сайт сети аптек «Ромашка», на котором можно узнать историю создания сети, ознакомиться с ассортиментом и ценами аптек, не выходя из дома, также есть телефоны всех аптек, позвонив по которым, можно получить грамотную консультацию специалистов. На сайте также можно найти всю информацию о проходящих в сети акциях, об открытии новых аптек. Можно зайти на форум, оставить сообщение, пожелание, задать вопрос. Благодаря такой доступности сеть аптек «Ромашка» зарабатывает доверие покупателей, что само по себе повышает конкурентоспособность предприятия.
Экологический фактор работает безусловно на пользу предприятия, так как плохая экологическая ситуация провоцирует все новые и новые заболевания, а стало быть обеспечивает аптечный бизнес постоянными клиентами. Однако, сами аптеки должны соблюдать элементарные правила для того чтобы не ухудшать экологию. А именно соблюдать санитарные требования и нормы относительно содержания помещения, хранения и перевозки медикаментов и изделий медицинского назначения, утилизации просроченных медикаментов, градусников и т.д.
Все факторы оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия, определяя его конкурентоспособность. Только их грамотное сочетание даст возможность улучшить работу сети аптек «Ромашка», так как негативное воздействие одного фактора можно нейтрализовать благоприятным влиянием другого. Чем больше внимания уделяется решению проблемы, и чем своевременнее это происходит, тем лучше для конкурентоспособности компании.