Технологическая среда сети аптек «Ромашка».Технологический прогресс не стоит на месте. Новейшие технологии используют в разработке современных лекарств, создании химически чистых субстанций, производстве упаковок для медикаментов, сохраняющих их биодоступность. Всеми этими достижениями аптеки пользуются очень активно, предлагая покупателям более новые, качественные, безопасные лекарства. Однако в непосредственной деятельности аптеки используют технологический прогресс в менее глобальном проявлении. А именно, совершенствуется торговое оборудование для аптек, орг.техника нового поколения значительно снижает нагрузку на фармацевтов, увеличивает скорость и качество обслуживания покупателей. Более совершенное оборудование находиться на базе контрольно-аналитических лабораторий, что позволяет своевременно выявлять брак и изымать его из оборота.
Для того, чтобы наиболее точно определить влияние внешних факторов на деятельность предприятия, а так же выявить внутренние факторы сети аптек «Ромашка», от которых будет зависеть дальнейшая стратегия компании нужно сопоставить сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами. Для этого мы выстраиваем матрицу SWOT - анализа (см. приложение Ж).
Из матрицы SWOT - мы выявили, что для реализации своих возможностей сеть аптек «Ромашка» уже имеет необходимые ресурсы, а именно: высококвалифицированных специалистов и большое количество аптек в разных районах города. Благодаря тому, что в аптечном ассортименте существует много товаров-заменителей, аптека имеет возможность удовлетворить любую потребность покупателя, независимо от достатка. Высококвалифицированный специалист может легко выявить эту потребность и предложить нужный препарат из ассортимента аптеки. Наличие аптек в разных районах города дает возможность сети увеличивать проходимость покупателей, формировать положительный образ в глазах населения. Для улучшения позиций сети аптек «Ромашка», исходя из данных сил и возможностей, необходимо увеличивать число аптек и активно заниматься постоянным повышением квалификации сотрудников.
Если рассматривать поле «Слабость и возможности», то стратегия должна быть направлена на уменьшения влияния слабых сторон на возможности предприятия. В данном случае капитал должен распределяться таким образом, чтобы люди, пришедшие в аптеку, могли приобрести те товары, которые им необходимы, а если этого не происходит, то специалисты, которые являются сильной стороной предприятия, должны предложить грамотную замену. В этом случае мы сохраним клиента и имидж аптеки. Маркетинг также является слабой стороной сети аптек «Ромашка», так как такого отдела у сети нет. Исходя из этого, не всегда, получается, своевременно выявлять изменения окружающей среды и адекватно реагировать на них. Учитывая то, что капитал так же является слабой стороной предприятия, рассчитывать на создание отдела маркетинга в ближайшее время не приходится, поэтому функцию маркетолога должен взять на себя либо сам руководитель, либо кто-то из его заместителей. При таком поведении возможно снижение негативного влияния на деятельность предприятия.
При анализе поля «Силы и угрозы» мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение покупателей, сформированное средствами массовой информации. Также временные трудности с недостатком денежных средств в сети, решаются посредством работы специалистов с товарами- заменителями. Грамотный специалист всегда может предложить покупателю что-то взамен нужного лекарства, учитывая пожелания покупателя.