3. Наличие педагогических качеств. Этот параметр позволяет легко находить общий язык с подчиненными. Налаживая непосредственные отношения с коллективом, что в последствии способствует тому, что авторитет руководителя в компании очень высок.
Если наряду с морально-этическими качествами доминирует одна из трех указанных подструктур личности, то в результате выделяются следующие типы личности руководителя:[6]
«Специалист» - наиболее выражена по сравнению с другими подструктурами профессиональная компетентность руководителя;
«Организатор» - преобладает подструктура организаторских качеств;
«Наставник» - наиболее выражена подструктура педагогических качеств.
Среди руководителей среднего и низового звеньев управления встречается так же такое соотношение подструктур, когда наряду с морально – этическими качествами достигают две из оставшихся трех специальных подструктур личности. В таком случае возможны следующие типы:[7]
«Специалист – организатор» - наиболее выражены профессиональная компетентность и организаторские качества;
«Организатор-наставник» - наряду с организаторскими способностями преобладает подструктура педагогических качеств;
«Специалист-наставник» - доминируют профессиональная компетентность и педагогические качества руководителя. К такому типу личности относятся многие мастера производственного обучения в профессионально-технических училищах, которые называются «мастера – наставники».[8]
Встречается такой тип личности руководителя, у которого все четыре специальных подструктуры личности выражены с критерием доминирования. Такой тип личности обозначается как «гармоничный».[9]
Таким образом, в настоящем параграфе, было выделено 8 основных типов личности руководителя. Они зависят от непосредственных личностных качеств, которыми должен обладать современный руководитель чтобы эффективно управлять организацией. Во второй главе будут приведены новые параметры личности руководителя, которые появились вследствие глобального финансово-экономического кризиса. Каждый тип личности, так или иначе, модернизировался, что обусловило необходимость исследования новых личностных качеств руководителя.