1. Самое худшее, что можно сделать – не давать никаких комментариев. И если даже это единственное, что вы можете сделать, в глазах СМИ подобный ответ будет означать только одно - что вы осознаете серьезность ситуации и чувствуете свою вину. Вместо этого, контактное лицо отеля должно дать максимум информации с положительными нотами, которые журналист будет использовать в репортаже или релизе. Поэтому всегда обосновывайте свою позицию, даже если необходимо сообщить, что комментарии будут даны позже.
2. Лгать. Любая информация, которая впоследствии опровергнет ваше заявление, может бросить тень на все, что вы когда-либо говорили или заявляли в СМИ. Последствия вполне предсказуемы.
3. Сохраняйте самообладание. Резкие заявления в прессе, категоричные высказывания и тон пресс-релизов недопустимы. Отель – предприятие, в первую очередь, относящееся к индустрии гостеприимства, и характер любого высказывания при общении с прессой должен носить исключительно дружелюбный характер.
Следуя этим весьма простым принципам можно свести негативные последствия от общения с СМИ к минимуму, а в некоторых случаях использовать их для решения сложившихся проблем.
Заключение
В экономическом цикле есть характерная черта, а именно кризис, которая определяется как внезапная и резкая, как правило, смена тенденции от повышения к понижению. Обобщая существующие представления о кризисах, можно сделать следующие выводы: кризисы неизбежны, прогрессивны, конечны, неповторимы и зачастую проявляются как результат макроэкономического цикла.
Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.
Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации.
Классификация, причины и последствия кризисов чрезвычайно разнообразны. В качестве ключевых оценочных характеристик кризиса обычно используются следующие параметры:
· проблематика кризиса;
· масштаб кризиса;
· область развития (охват);
· стадия (фаза) проявления кризиса;
· причины кризиса;
· возможные последствия кризиса;
· острота кризиса.
Человеческий фактор кризисных ситуаций проявляется не только в отношении человека к кризису, но и в управлении кризисом на разных этапах его проявления, возникновения и протекания.
Возможность кризиса и повышение вероятности его наступления возникают в переходные периоды развития фирмы, в периоды между этапами цикла развития. Такие периоды можно рассматривать как межэтапные процессы перехода фирмы от одного состояния в другое.
Антикризисное развитие — это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития.
Несмотря на то, что слово «кризис» никоем образом не может восприниматься положительно, следует отметить, что, по мнению британских ученых, существует и позитивный эффект. В его фундаментальном влиянии можно выделить несколько факторов положительного воздействия кризиса на состояние дел:
- "рождение героев", новых прогрессивных лидеров;
- ускорение процесса внутриорганизационных изменений, на которые руководство неохотно идет в обычных условиях;
- осознание и признание существующих проблем, на которые раньше были закрыты глаза;