В настоящее время понятие «коучинг» является общепринятым в бизнес-среде. Тем не менее единого определения нет ни в России, ни за рубежом. Есть множество определений, предложенных организациями, сообществами и отдельными людьми. Например, по версии ICF (International Coaching Federation), коучинг — это постоянное сотрудничество, которое помогает клиентам добиться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Это определение, на мой взгляд, наиболее верно характеризует технологии, которые используются в коучинге, — они действительно приводят клиента к успеху. Возможно, залог эффективности коучинга — в индивидуальной работе с каждым клиентом.
Коучинг — это технология, вопрос только — технология чего? Для кого-то — достижения успеха. Согласитесь, довольно широкое понятие. Однако достигнуть хороших результатов можно разными способами, при этом у каждого человека способ может быть свой. Именно инструменты коучинга позволяют раскрыть резервы каждого человека для достижения успеха.
Кочинг — это инструмент для постановки целей в работе и в личной жизни, а также возможность увидеть ситуацию со стороны и сделать конкретные шаги к достижению поставленных задач».
Одна из основных задач бизнес-коучинга — это изменить парадигму управления. Технология коучинга предназначена прежде всего для руководителей, потому что тактические вопросы выполнения той или иной задачи являются компетенцией подчиненных.
Руководитель должен быть уверен, что бизнес-уровень коуча, с которым он работает, находится не ниже его собственного уровня, а возможно, даже и выше. Коуч должен иметь опыт в бизнесе, как говорят, невозможно продавать счастье, не будучи счастливым.