Критическое мышление связано с собственной необходимостью их переосмысления в контексте меняющихся времени и места.
По мнению Т.С. Орловой, фундаментальными предикатами креативности, определяющими ее социально-онтологические основания, выступают общие и специфические ценности человеческого бытия. К общим ценностям относятся: социальная справедливость, благочестие, человечность, доброжелательность, благочестие, совестливость, патриотизм и т.д. К специфическим (экономизированным) основаниям креативности относятся: выгода, полезность, эффективность, рациональность, дохлдность, утилитарность, прагматизм. Сакральные и секулярные интерпретации этих ценностных оснований позволяют формировать духовную доминанту, обусловливающую вырабатывать объективно верную, исторически справедливую и социально оптимальную структуру и иерархию ценностных предикатов сознания личности. Синтез указанных оснований позволяет задавать и определять подлинно верные векторы и координаты развития (актуализации) креативности личности. Ценностный же релятивизм наоборот, является непреодолимой преградой на этом пути[3].