Термин “инфраструктура” произошел от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.
Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в “предоставлении услуг производству и населению”, в “обслуживании производства и населения”.
Другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в “создании общих условий производства”, в “обеспечении деятельности основного производства”.
Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.
Функционирование инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.
Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.
Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).
Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса должна быть выработана программа действий по следующим направлениям:
– создание благоприятных условий для конкуренции предприятий;
– стимулирование предприятий для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;
– привлечение иностранных инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;
– решение проблем получения образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты рыночной инфраструктуры.
[1] Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент/Р.А. Фатхутдинов. - М.: Интел - Синтез, 2000. - 404 с.
[2] Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: "Питер", 2000. - 160 с.
[3] Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: "Питер", 2000. - 160 с.
[4] Гольдштейн Г.Я. Экономический инструментарий принятия управленческих решений/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 615 с.
[5] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2003. - 354 с.
[6] Пятенко С.В. 9 основ менеджмента/С.В. Пятенко. – СПб.: "Питер", 2004. - 173 с.
[7] Пятенко С.В. 9 основ менеджмента/С.В. Пятенко. – СПб.: "Питер", 2004. - 173 с.
[8] Вальков В.И. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. 3-е издание, переработанное и дополненное/В.И. Вальков. - М.: Политехника, 2006. - 269 с.
[9] Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем управления/С.П. Никаноров. – М., 2001. – 208 с.
[10] Якокка Л. Карьера Менеджера/Л. Якокка. - СПб., 2004. – 502 с.
[11] Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления/Г. Кондэ. - М.: Прогресс, 2000. – 308 с.
[12] Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления/Г. Кондэ. - М.: Прогресс, 2000. – 308 с.
[13] Федько В.П. Азиатский и европейско-американский стили управления, возможность оценки эффективности национального менеджмента через инфраструктурные составляющие/В.П. Федько // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 5. – С. 21
[14] Федько В.П. Азиатский и европейско-американский стили управления, возможность оценки эффективности национального менеджмента через инфраструктурные составляющие/В.П. Федько // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — № 5. – С. 21
[15] Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов. - М., 2005. - 309 с.
[16] Инфраструктура товарного рынка/ В.П. Федько. - Ростов-н/Д, 2000. – 382 с.
[17] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 157 с.
[18] Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.
[19] Уайтли Ф. Мотивация/Ф. Уайтли. - М., 2005. – 404 с.