Кадровый аудит – это оценка, анализ и консультационная поддержка структурного и кадрового потенциала организации, а также его соответствия целям и стратегиям организации.
Главной целью кадрового аудита является оценка эффективности и производительности работы персонала с точки зрения того, что это одно из основополагающих условий преуспевания организации. Задачи кадрового аудита:
- выявление соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;
- выявление соответствия структуры системы управления персоналом организационной структуре организации;
- проверка соблюдения правил, закрепленных существующей нормативно-правовой базой;
- выявление причин возникающих трудовых конфликтов и других проблем социально-трудовой сферы, разработка путей их разрешения, предотвращения и снижения негативного воздействия[1].
Этапы кадрового аудита:
1. подготовительный:
- определяются цели аудиторской проверки;
- подбирается персонал для ее проведения;
- издается внутрифирменный распорядительный документ;
- намечаются сроки, задачи, участники и исполнители проверки;
- разрабатывается план ее проведения;
2. сбор информации, в ходе которого проводятся:
- проверка документации и отчетности;
- мониторинг персонала;
- анкетирование; интервьюирование; наблюдение;
- предварительная обработка полученных данных;
3. обработка и анализ информации, в ходе которых:
- полученная информация обрабатывается;
- формализуется в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков;
- затем подвергается компьютерной обработке;
- полученные результаты сравниваются с показателями по отрасли и других организаций;
4. обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций, в ходе которых:
- проводится оценка эффективности самой аудиторской проверки;
- подготавливается итоговый отчет о результатах аудиторской проверки, включающий в себя предложения по совершенствованию управленческих процессов[2].