Безопасность
Такой элемент, как безопасность, характеризует степень защиты деятельности АН от внешних посягательств. Она формируется за счет организации охранной структуры в составе АН и эффективной работы юридической службы. Состояние этого элемента может быть оценено по уровню организации пропускного режима и участия сотрудников указанных служб в проведении сделок на рынке недвижимости. Понятно, что корпоративная культура каждой организации должна охраняться от посягательств представителей криминальных сообществ, которые всегда стремятся снизить уровень КК.
Реклама и информационные базы
Как правило, агентства недвижимости в течение длительного времени ведут в СМИ собственные рекламные кампании и продвижение реализуемых объектов. Агентства имеют общую сеть, в которой рекламируются практически все объекты рынков недвижимости московского и других регионов России. Помимо этого у каждого АН есть свои информационные источники. Наличие таких ресурсов позволяет ускорить процесс подбора объекта недвижимости для покупки и процедуру заключения сделки купли-продажи.
Качественная реклама всегда ускоряет нахождение субъектов сделок, что при эффективной работе АН повышает уровень его корпоративной культуры.
Документная база
Уже стало традиционным, что АН работают с клиентами при наличии договоров на риелторское обслуживание, подписанных клиентом, руководителем фирмы и заверенных печатью агентства.
Наличие таких договоров делает отношения сторон официальными и накладывает определенные обязательства на все участвующие стороны.
Риелторы готовят проект договора о сделке, с которым клиент может (и должен) не просто ознакомиться — он может внимательно его проанализировать, чтобы избежать ошибок и накладок при составлении договора на отчуждение недвижимости у нотариуса. Такая практика тоже свидетельствует об определенном уровне развития корпоративной культуры АН.
Срок работы АН на рынке недвижимости
АН является организацией, которой требуется время для выхода на высокий уровень КК, поэтому при оценке этого элемента важно учитывать, сколько лет агентство работает на рынке — на виду у широкой публики и контролирующих органов.
Полученный за годы работы на рынке недвижимости опыт позволяет честным путем зарабатывать деньги, не обманывая клиентов, не нарушая договоренностей.
Таким образом, напрашивается следующий вывод: чем больше АН и чем дольше оно присутствует на рынке недвижимости, тем выше вероятность, что у его клиентов «все будет хорошо». Однако не мешает поинтересоваться, кто основал агентство и насколько солидны учредители.
Опыт, знания и хорошая репутация риелтора и АН — результат многих лет работы на рынке и гарантия для потребителя. Срок работы АН на рынке недвижимости является признаком надежности агентства. Желательно, чтобы АН существовало на рынке не менее пяти лет, т.к. за это время оно приобретает необходимый опыт работы и связи с представителями муниципальных органов власти и домоуправлениями.
Кроме того, показателем надежности агентства в настоящий момент может служить и тот факт, что оно пережило финансовый кризис.