Основными показателями внутреннего корпоративного поведения являются:
• преобладание коллективной мотивации;
• укомплектованность кадрами;
• соблюдение персоналом технологий;
• текучесть кадров;
• степень информированности персонала;
• положительная динамика итогов аттестации кадров;
• наличие системы мотиваций сотрудников.
Таким образом, наличие символики и традиций, разделяемых и развиваемых студентами и преподавателями, позволяет нам говорить о существовании корпоративной культуры вуза и ее распространении на внешнюю аудиторию не только через систему СМИ, но и посредством носителей этой культуры: студентов, преподавателей, аспирантов. Кроме того, помимо традиций и ценностей корпоративная культура включает в себя готовность к преобразованиям, инновациям, способность воспринимать более совершенные технологии.
Одним из важнейших инструментов формирования корпоративного поведения сотрудников является система обучения студентов и повышения квалификации сотрудников.
Обучение строится на основе ключевых компетенций, необходимых для работы в системе образования. Для сотрудников это:
• Предметная (профессиональная) область (основы менеджмента, маркетинга, управление персоналом, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий и т. д.);
• Информационные технологии (навыки работы на компьютере, использование интернет-технологий в повседневной практике и в учебном процессе, знание прикладных программ, создание методических ресурсов, умение работать с электронными методическими ресурсами, создание сайтов и презентаций и т. д.);
• Эффективные коммуникации (ораторское мастерство, педагогическое мастерство, этика, психология делового общения, искусство продаж, организация электронного консультирования студентов и т. д.).
Для студентов это навыки работы на компьютере, знание технологий обучения, умение самостоятельно выбирать необходимую информацию как на корпоративных ресурсах, так и в Интернете, знание правил обучения и получения аттестации, умение общаться с представителями вуза (как с преподавателями, так и с административно-управленческим персоналом) с использованием различных каналов и средств коммуникации.
Так, КОРПОРАТИВНАЯ СИМВОЛИКА нашего университета сегодня включает в себя:
герб и флаг РГППУ, эмблемы факультетов;
эмблемы студотрядов, профкома.
К числу КОРПОРАТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ РГППУ можно отнести:
ежегодное проведение «Дня знаний» 1 сентября;
вручение студенческих документов;
праздник «Посвящение в студенты»;
подготовка и проведение конкурса «Мистер и Мисс РГППУ»;
подготовка и проведение конкурса художественной самодеятельности «Студенческая весна»;
«День открытых дверей» в РГППУ и на каждом факультете;
праздники, отмечаемые отдельными факультетами, проведение Дня факультета;
выпуск университетской газеты «МЫ-РГППУ», а также периодической факультетской газеты («ПСИХЕЯ»).
Помимо этого, корпоративный дизайн - идентичное оформление дирекции, деканатов, представительств: вывески, стенды, буклеты с логотипом РГППУ, бэйджи для сотрудников и студентов, корпоративные галстуки, шарфы - способствует визуализации воспроизводства образа вуза. Все это, в конечном итоге, формирует идентичность РГППУ, отличную от других вузов.
Таким образом, в рыночных условиях корпоративная идентичность является современным инструментом повышения конкурентоспособности вуза, способствующим созданию на территории его представительств благоприятной информационной и социально-экономической среды, обеспечивающей выполнение стратегии РГППУ по эффективному набору и качественному обучению студентов.