Повышение квалификации и обучение. Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. В данной фирме обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда.
Чтобы обучение давало высокие результаты, работники должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. Организация, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации. Сотрудников посылают на различные тренинги, курсы по повышению квалификации.
Оценка трудовой деятельности. Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил надлежащую профессиональную подготовку, нужно время от времени оценивать эффективность его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований. Сначала объясняют работнику, чего именно ждет от него организация, определяется, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.
Оценка трудовой деятельности служит для мотивационных целей: в процессе оценки выявляются работники, которые особенно хорошо справляются со своими обязанностями. Даже если таких работников невозможно перевести на более привлекательную должность (у них нет такого потенциала или по другой причине), они все равно заслуживают вознаграждение (чаще в денежной форме). Такое вознаграждение придает работнику уверенность в себе, стимулирует самоуважение, подталкивает к еще более эффективному труду, другими словами сильно мотивирует к положительному поведению [15. C.109].
По персоналу, работающему на предприятии, проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работающих, направленный на отслеживание их соответствия занимаемой должности и характеру выполняемых работ.
В случае возникновения несоответствий, связанных с:
– введением новых и повышением требований к выполняемой деятельности;
– внедрением новых методологий и оборудования;
– утратой квалификации
– руководителями подразделений проводятся корректирующие действия:
– обучение и повышение квалификации;
– получение необходимых новых навыков работы;
– перемещение работающего на другую должность;
– увольнение с работы.
Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.
Работа по управлению кадрами на предприятии направлена, как на решение задач по обеспечению специальной подготовки, для выполнения служебных обязанностей, так и на решение общей подготовки персонала в области качества.
Весь персонал предприятия, выполняющий работу, подлежит периодической подготовке и аттестации с целью определения его компетентности и осведомленности. При подготовке персонала и аттестации вопросы, связанные с выполнением должностных инструкций являются обязательными.
Периодичность аттестации персонала установлена 1 раз в три года.
По отношению к вновь принятым на предприятие кадрам руководители подразделений несут ответственность за:
– обучение новых работников;
– доведение перечня должностных обязанностей до исполнителей;
– ознакомление с Политикой ООО «Связист» и задачами подразделений;
– доведение требований по качеству выполняемых работ;
– ознакомлением с методологией и процедурой выполняемых работ.
Таким образом, управление кадрами в ООО «Связист» соответствует современным требованиям, предъявляемым к управлению персоналом. Каждый работник может рассчитывать на признание собственных успехов и достижений, администрацией и руководством предприятия.
Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяет скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.