· набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры; подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
· выявление социальной напряжённости и её снятие;
· анализ рабочего места и рабочих процессов; from-ua.info
· оценка результативности труда работников;
· консультирование и поддержка руководящих работников;
· соучастие в принятии решений по кадровым вопросам и т.п.
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Итак, концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку.
Под организационной структурой управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими звеньями, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат их деятельности.
Структура управления организацией даёт представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи.
Большую часть организационных структур механистического (бюрократического) типа можно разделить на две категории: функциональные и дивизионные структуры. Функциональные структуры строятся на основе группировки работников в отделы по функциональному признаку; дивизионные структуры – по географическому или продуктовому признаку. В последнее время наибольший интерес представляет комбинированная или матричная структура.
На рисунке 1.2 представлена структура отдела кадров близкая к идеальному варианту для организации внутри среднего или крупного предприятия любой организационно-правовой формы.
В последнее время идёт поиск оптимальных структур внутри организации, разрабатываются различные модели организационных структур.
Сектор найма рабочей силы |
Сектор подготовки и продвижения персонала | |
Планирование Набор Отбор Интервьюирование, тестирование Организация других испытаний |
Разработка программ обучения Профобучение Корректировка жизненных планов | |
Сектор стимулирования и оплаты труда |
Сектор изучения кадров, оценки кадров | |
Анализ трудовых процессов Планирование затрат на персонал Тарифные соглашения Изучение мотивации труда Установление систем стимулов и компенсаций Разработка систем оплаты труда: тарифных и бестарифных Разработка других методов оплаты труда |
Анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации Определение морально- психологического климата в коллективе Организация оценки кадров Внутрифирменные перемещения Оценка содержания труда Планирование оптимального состава персонала | |
Сектор трудовых отношений | ||
Изучение социальной напряжённости Заключение коллективных договоров Развитие отношений с органами рабочего самоуправления | ||
Сектор стратегического управления персоналом |
Сектор профориентации и адаптации | |
Разработка стратеги управления персоналом для достижения целей организации Планирование развития персонала Анализ информации по рынку труда планирование потребности в персонале Обеспечение руководства кадровой информацией |
Профориентация в коллективе Адаптация кадров в коллективе Планирование сохранения персонала | |
Сектор охраны труда и техники безопасности | ||
Группа медицинского обслуживания персонала Курсы по охране труда Изучение условий труда и их корректировка Управление отношениями по охране труда |