Гонки и проекты имеют много общего - от временных ограничений до важности управления ожиданиями. Показатели успеха на первый взгляд понятны. Целью является победа в гонках или хотя бы достойное место. Что касается проектов, здесь есть важные отличия, и они не всегда ясны. Как упоминалось в другой нашей статье [4], наиболее эффективные менеджеры проектов преуспевают, сначала определяя и согласовывая показатели успешности, а затем отслеживая их и управляя ими.
Когда стало очевидно, что профессиональные гоночные команды с бюджетом в $1 млн займут первое, второе и третье места в соревновании любителей, было очень важно объяснить спонсорам, что попасть в первую половину турнирной таблицы - это высшее достижение. Мы всегда предупреждали об этом до гонок, а не после них. В случае с проектами некоторые руководители и спонсоры ожидают от менеджеров проектов чуда, если не проинформировать их о реальном положении вещей заранее. Вы будете страдать от нехватки ресурсов, вам нужно будет уложиться в нереальные сроки, и все равно вы успешно завершите работу. Это ведь сработало в прошлый раз! Таким образом мы поощряем скорее героизм менеджеров проектов, чем их компетентность.
Заключение
Мы научились многому, участвуя в автогонках, и используем эти знания и сейчас при реализации проектов. Действительно, любая напряженная деятельность, требующая полной отдачи (неважно, о чем идет речь - об интеллектуальных или физических усилиях, о спорте или отдыхе), может научить вас эффективнее использовать время, отведенное на выполнение работы (и улучшить все остальные показатели успешности). Главное - применять полученные знания и продолжать совершенствовать их. Большинство людей не могут работать более интенсивно, чтобы оптимизировать управление временем реализации проекта или другие важные показатели. Однако, находя более эффективные методы, мы расширяем наши возможности, чтобы добиваться в два, в четыре, в восемь раз лучших результатов с меньшими усилиями.