Гонки - это искусство. Как объясняют короли автогонок Пьеро Таруффи [1] и Алан Джонсон [2], участвовать в гонках не значит просто наматывать круги по трассе, все время находясь на грани потери управления. Гонки можно сравнить с балетом: им свойственно выверенное сочетание постоянного выбора позиции и полного осознания происходящего.
Разницу между неэффективным и эффективным поведением "на скорости" можно объяснить на примере двух сценариев. Представьте себя пассажиром в каждом из них.
Сценарий А: ваш автомобиль с визгом несется по прямому участку на пределе возможностей и с максимальной скоростью. Приближается первый крутой поворот направо, резкое торможение бросает вас сначала вперед, затем влево. Сила инерции и перегрузка, действующие на ваш шлем, практически не позволяют смотреть вперед: ваша голова болтается где-то слева, ниже приборного щитка. Вы видите, как водитель судорожно крутит руль, жмет на тормоза, включает сцепление и переключает скорость, затем все это повторяется. Вас отбрасывает вправо, вы ударяетесь о боковое окно, когда проходите первый поворот (крутой S-образный изгиб дороги). Чувствуя себя "китайским болванчиком", вы втягиваете голову в плечи на следующей серии поворотов и пытаетесь лучше контролировать свое тело. Когда заезд закончен, вы выбираетесь из машины на ватных ногах с чувством большого уважения к водителю.
Сценарий Б: двигаясь на огромной скорости, слыша рев мотора и ощущая силу гравитации, действующую на ваше тело, вы наблюдаете почти сверхъестественное спокойствие водителя, по мере того как он точными выверенными движениями "выжимает максимум" на ровных участках трассы, проходит S-образные повороты и устремляется к финишной прямой. Вы отдаете ему должное за то, что, как вам кажется, он использовал 9/10 скорости, чтобы не перепугать своего пассажира. Переключение скоростей, управление рулем, ускорение, включение и выключение сцепления - все действия целенаправленны и эффективны, и их точное комбинирование вызывает восхищение. Вы решаетесь попросить, чтобы в следующий заезд водитель дал вам почувствовать, каково это - ехать на максимально возможной скорости.
Разница между сценариями: в сценарии Б вы проезжали каждый круг на две секунды быстрее, чем в сценарии А, хотя ехали в том же автомобиле.
Урок для управления временем реализации проекта: спокойствие и точность позволяют достичь большей скорости, чем судорожные метания и страх. Самые компетентные менеджеры проектов чаще всего действуют не хаотично, а быстро, точно и без рывков, как водитель из сценария Б.