1) нарушение баланса рабочего процесса;
2) невыполнение поставленных задач;
3) потеря достигнутых результатов;
4) упущение выгодных возможностей;
5) недополучение или полная потеря прибыли;
6) разлад в коллективе.
Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.
Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Практика», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.
Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.
На основе написанной курсовой работы, предлагаю выполнение следующих условий для профилактики конфликтных ситуаций:
1) ведение диалога между руководством и рядовыми сотрудниками;
2) осознание целей компании и разъяснение их коллективу;
3) чёткое разграничение обязанностей и полномочий;
4) разработка проработанной системы оплаты труда и мотивации;
5) оценка каждого сотрудника, как необходимого элемента в системе;
6) мониторинг психологического климата в коллективе;
7) чёткая организация труда и рабочих мест;
8) прогнозирование возможных конфликтных ситуаций.