По специально разработанной анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту ювелирных изделий колец.
Выборка составила 50 человек. В опросе принимали участие предприниматели, студенты, домохозяйки, пенсионеры, рабочие и служащие.
Распределение респондентов по социальному статусу приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение респондентов по социальному статусу
Социальный статус |
Кол-во опрашиваемых человек |
Удельный вес, % |
Рабочий |
2 |
4 |
Служащий |
8 |
16 |
Предприниматель |
20 |
40 |
Бизнесмен |
15 |
30 |
Домохозяйка |
5 |
10 |
Всего |
50 |
100 |
Из таблицы видно, что наибольшее число опрошенных по социальному статусу относятся к предпринимателям и бизнесменам – 40 и 30% соответственно.
Распределение респондентов по возрастной категории показано в таблице 10.
Таблица 10 - Распределение респондентов по возрастной категории
Возрастная категория |
Кол-во опрашиваемых человек |
Удельный вес, % |
До 25 лет |
3 |
6 |
От 25 до 50 лет |
37 |
74 |
Старше 50 лет |
10 |
20 |
Всего |
50 |
100 |
Согласно таблицы, самая большая группа представлена респондентами в возрасте от 25 до 50 лет и составляет 74% от всего количества опрошенных.
По уровню дохода респонденты были поделены на три категории: с низким, средним и выше среднего уровнями дохода. Распределение респондентов по доходной части отображено в таблице 11.
Таблица 11 - Распределение респондентов по уровню дохода
Уровень дохода |
Кол-во опрашиваемых человек |
Удельный вес, % |
Средний |
28 |
56 |
Выше среднего |
13 |
26 |
Высокий |
9 |
18 |
Всего |
50 |
100 |