Благодаря большему товарообороту и наличию дисконта у производителей федеральная сеть имеет возможность максимально снизить цены на свои товары, способна регулярно завлекать покупателей различными скидками. Покупатели приучаются к мысли, что в крупных сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее.
Главное, считают многие владельцы салонов, привлечь покупателя в магазин. И тут любые средства хороши — броская вывеска, эффектно-агрессивная наружная реклама, уличное радио. Помнится, много споров вызывало несколько лет назад ноу-хау ювелирной сети «Техномир». Манекенов в витринах сменили тогда живые «куклы», которые поначалу до оторопи пугали прохожих.
Интересен также опыт одного из салонов, разместившего выставку «Сокровища морских глубин». К новому году почти в каждом крупном магазине проводятся всевозможные акции и беспроигрышные лотереи для покупателей. Надо ли говорить, что блеск золота и антураж магазина магическим образом усиливают значимость самых простых подарков.
В магазинах «Золотой горы» в мгновенной лотерее можно выиграть, например, бутылку шампанского. А при покупке изделий завода «Адамас» — стать участником новогодней федеральной акции — розыгрыша автомобиля «Мерседес».
Если магазины вынуждены бороться за покупателей «непосильным трудом» и фантазией, то спрос на услуги ювелирных мастерских в Тюмени превышает предложение.
Большим спросом, говорят ювелиры, пользуется у тюменцев изготовление украшений из так называемого «давальческого металла» в переводе на язык потребителей — обмен старого золота на новое. В магазинах-мастерских есть специальный обменный фонд, позволяющий получить золотые изделия взамен аналогичных по весу и пробе, доплатив только за работу мастера.