Таблица 4
Критерии оценки положения фирмы в конкурентной среде[12]
Положение фирмы в конкурентной среде | |
Критерий |
Что это конкретно означает? |
Синергия |
Существует ли особый эффект соединения (синергия), взаимопроникновения отдельных сфер деятельности |
Изменение доли рынка |
Существуют ли постоянные позитивные или негативные тенденции изменения доли рынка определенного предприятия (измеряется оборотом на данном рынке или разницей между намечаемой выручкой и переменными издержками) на определенном сегменте сбыта? |
Репутация в отрасли |
Есть ли в отрасли зарегистрированные серьезные предприятия, которые также принимают во внимание конкурентов? |
Преимущества с точки зрения издержек |
Может ли предприятие осуществлять производственную деятельность с более низкими издержками, чем в среднем по отрасли? |
Управленческий потенциал |
Есть л и на предприятии хорошая команда менеджеров (управленческий коллектив)? |
Финансовые ресурсы |
Располагает ли предприятие хорошими, значительными собственными финансовыми ресурсами? которые позволяют легче профинансировать большие капиталовложения? |
Способность к изменению, развитию |
Идет ли речь о предприятии, которое способно самостоятельно развивать технологию и организацию производства и воспринимать (противодействовать) изменениям? |
Имидж фирмы, ее лицо особенности |
Обладает ли предприятие в лице своих клиентов фирменным имиджем, а во внутрифирменных отношениях - отчетливой, узнаваемой особенностью (культурой на предприятии)? |
Существующие кооперационные связи |
Существуют ли связи с предприятиями-партнерами? которые могут брать на себя осуществление определенного вида деятельности (комплектование, утилизация)? |
Существование хорошо налаженных каналов сбыта |
Сбытовая деятельность на предприятии осуществляется без проколов или существуют какие-то помехи, которые ведут к негативному влиянию на соблюдение сроков и объемов поставок? |
Роль лидера |
Обладает ли предприятие уже в течение какого-то числа лет значительными преимуществами в производственной деятельности? которые дают ему в определенной сфере деятельности громадное превосходство. |
Участие в каких-либо союзах, объединениях и т.д. |
Играет ли предприятие активную роль в постоянно действующих союзах, объединениях, являясь участником, формирующим политику в отрасли? |