Экономическая эффективность в сбытовой деятельности таким образом и в сфере сбыт-контроллинга предполагает направление всех ресурсов сферы сбыта на получение прибыли и установление долгосрочных связей с покупателями (клиентами).
Это означает стратегическое мышление, планирование и торговлю для того, чтобы постоянно иметь связь с потребителем. Предпосылкой для этого является особая стратегически ориентированная, концепция сбыта. Она должна отвечать на следующие вопросы:
На устранение каких затруднений в обороте следует увеличить активность в сбытовой деятельности?
Каким должен быть уровень качества предлагаемых товаров и услуг?
К какой стратегии связи с покупателями надо стремиться?
В чем заключаются будущие затруднения, сложности сбытовой деятельности?
На каких сегментах должны появиться новые покупатели?
Каковы важнейшие отличительные черты, связанные с успехом деятельности предприятия по отношению к конкурентам?
Каким образом можно завязывать личные связи с постоянными клиентами и как их упрочить?
Концептуальная потребность в торговле заключается в сбыте, который от сделки к сделке и, особенно во времена экономического спада, осуществляет всеобъемлющий менеджмент, охватывающий все предприятия. Хотя руководство осведомлено о значении того экономического эффекта, который дает управление сбытом в оперативном каждодневном лихорадочном ведении дел преобладает борьба с симптомами - на протяжении всей деятельности остается естественным образом концептуальное новое направление по обработке рынка.