ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" придерживается в данное время стратегии фокусирования на определенном круге потребителей (клиенты со средними доходами или дохами выше средних) и стратегии минимизации издержек (продажа относительно недорогих, доступных широкому кругу потребителей автомобилей). Цель данной главы - разработать или усовершенствовать существующую стратегию с целью повышения конкурентоспособности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис".
В данном разделе мы рассмотрим процесс стратегического планирования.
Как известно процесс планирования состоит из следующих этапов:
1) Определение миссии организации, которая представляет собой причину ее существования. Миссия содержит следующие моменты:
задачи фирмы;
определение внешней по отношению к фирме среды (кто является клиентами фирмы и каковы их потребности).
2) SWOT - анализ.
3) Выработка стратегии.
Процесс стратегического планирования представлен на рис.1.
Что касается последнего этапа (выработки стратегии), можно сказать следующее. Для выбора стратеги необходимо определить, каких конкурентных преимуществ предприятие хочет достичь. В данном случае предприятию необходимо расширить границы своей деятельности (стратегия синергизма), расширить ассортимент товаров и услуг (стратегия инноваций и дифференциации). Возможный синтез данных стратегий поможет предприятию повысить эффективность работы, получить преимущества перед конкурентами.