Поскольку ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" осуществляет продажу и обслуживание только автомобилей отечественного производства, конкурентами можно считать автосалоны, также осуществляющие продажу легковых автомобилей-аналогов (в данном случае, это фирмы, поставляющие на омский рынок автомобили ВАЗ и ГАЗ). Необходимо отметить, что все рассматриваемые автомобильные фирмы нацелены на потребителя со средним доходом.
В настоящее время в г. Омске существует около 70 фирм, работающих на автомобильном рынке (по продаже автомобилей и запасных частей). В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Приведенные ниже таблицы 3 и 4 содержат информацию, полученную в ходе обследования наиболее крупных автомобильных фирм г. Омска.
Таблица 3 Характеристика автомобильных фирм г. Омска
Название фирмы |
Продажа автомобилей |
Дополнительные услуги |
Авто-Родео |
Lada, ВАЗ, ИЖ |
СТО, продажа запасных частей, автохимии и масел, прокат, эвакуатор, автомойка, тюнинг-центр, шиномонтаж, система дисконтных скидок |
Западно-Сибирский Альянс |
Opel, Chevrolet, Lada, снегоходы, квадроциклы, гидроциклы |
СТО, тест-драйв, лизинг, продажа запасных частей |
ГАЗ-АТО |
ГАЗ |
Продажа запасных частей, тюнинг, антикоррозийная обработка, гарантийное и послегарантийное ТО |
Таблица 4 Сравнительный анализ конкурентов ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"
Название фирмы |
Показатели конкурентоспособности (в баллах) | ||||||
Качество продукции |
Ассортимент |
Ценовая политика |
Реклама |
Гарантия |
Обслуживание |
Общий балл | |
Авто-Родео |
5 |
3,5 |
4,5 |
1,5 |
5 |
4,5 |
24 |
Западно-Сибирский Альянс |
4,0 |
4,5 |
4,5 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
24,5 |
ГАЗ-АТО |
4,0 |
2,5 |
4,0 |
1,5 |
4,0 |
3,0 |
19 |
Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом "что есть то и купят". Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, и у них есть постоянные клиенты. Наибольшее количество баллов набрали автосалоны "Авто-Родео" и "Западно-Сибирский альянс". Преимущество первого в том, что он предоставляет достаточно широкий спектр дополнительных услуг, включая эвакуатор и прокат. Второй набирает большое количество баллов за счет продажи не только отечественных автомобилей, но и европейских. Кстати, в будущем эта фирма планирует выставлять на продажу автомобили марок Hammer и Cadillac.