изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка, цены и спрос на товары и предоставляемые услуги;
выясняет запросы и мнения потребителей о них.
разъясняет покупателям преимущества определенного вида товаров или услуг в сравнении с аналогичными им;
подготавливает необходимые документы по купле-продаже, на получаемые и отправляемые товары, а также для заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
анализирует информацию о надежности клиентов и компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, особенности и ожидаемые изменения товарного и финансового рынков, консультирует клиентов о состоянии и перспективах их развития;
способствует сокращению сроков реализации товаров и предоставления услуг, увеличению объема продаж, числа клиентов, в том числе постоянных, систематически обращающихся за товаром либо услугой, улучшению качества обслуживания клиентов, расширению услуг, сокращению транспортных затрат;
изучает поступающие жалобы на продаваемый товар и предоставляемые услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения, а также случаев причинения клиентам материального ущерба;
обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара, а также принятие мер по совершенствованию (ускорению) сбытовых операций;
участвует в организации рекламы, пропаганде достоинств продаваемого товара, его потребительских свойств, преимуществ предлагаемых услуг, в подготовке образцов товаров, описаний услуг.
Основные технико-экономические показатели для анализируемого предприятия представлены в таблице 2.
Балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 36,9% и составила 10446 тыс. руб. Данное изменение связано со значительным ростом внереализационных расходов.
Рост численности работников приводит, как говорилось выше, к повышению производительности труда, и как следствие, увеличивается объём товарной продукции (+6,07%) и выручка от продаж (+16,6%) это свидетельствует о расширении сферы деятельности и о наличии перспектив дальнейшего развития.
Таблица 2 Основные экономические показатели деятельности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"
Показатель |
2005 |
2006 |
Темп роста,% |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
110889 |
129338 |
116,6 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
91951 |
120232 |
130,8 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
18938 |
9107 |
48,1 |
Затраты в рублях на рубль реализованной продукции, руб. |
0,83 |
0,93 |
112,1 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
16549 |
10446 |
63,1 |
Объем товарной продукции, тонн |
103064 |
109324 |
106,07 |
Среднесписочная численность, чел. в т. ч. рабочих, чел. |
264 185 |
342 201 |
121,4 108,65 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
12418 |
20334 |
163,7 |
Выплаты социального характера, тыс. руб. |
500,4 |
744,2 |
148,7 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
2843 |
3366 |
118,39 |
Ввод новых основных фондов, тыс. руб. |
8310 |
3114 |
37,5 |
Чистые активы, тыс. руб. |
29144 |
35046 |
120,3 |