Вообще дружный коллектив, товарищи, способные поддержать в трудную минуту, залог успеха любого предприятия. Главное - суметь развить чувство значимости у своих сотрудников и сохранить это чувство на протяжении длительного времени.
Работа с сотрудниками имеет стратегически важное значение для сети аптек «Ромашка» потому что, как показал SWOT - анализ именно они способны сгладить любую неблагоприятную ситуацию по средствам своего профессионализма и душевного тепла.
3) Отсутствие возможности устроиться сразу на руководящую должность.
Сеть аптек «Ромашка» славиться тем, что любой сотрудник, проработавший в сети достаточно долгое время и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, может без труда продвинуться по карьерной лестнице. С одной стороны это хорошо, потому что у всех есть перспектива роста, с другой стороны, те специалисты, которые по каким - то причинам высвобождаются с руководящих должностей других предприятий, но имеющие богатый опыт и прекрасные характеристики, проходят мимо сети аптек «Ромашка». Не всегда замена таких руководителей «доморощенными» кадрами бывает равноценна. Зачастую сеть проигрывает, продвигая на должность заведующей аптекой молодого специалиста, не имеющего опыта руководящей работы. Так же мы считаем недопустимым и тот факт, что должность заместителя заведующей аптекой может занять сотрудник, не имеющий высшего фармацевтического образования. Человек, проработавший долгое время за «первым столом», вряд ли может грамотно и всесторонне оценить общую ситуацию в аптеке. У такого специалиста недостаточно базовых знаний для принятия, каких либо важных решений. Мы считаем, что следует ужесточить процедуру продвижения по карьерной лестнице и более тщательно относиться к тому, кто и как руководит аптекой.
4) Отсутствие в составе высшего руководства специалиста с фармацевтическим образованием.
Учитывая тот факт, что ни собственник сети аптек «Ромашка» ни один из его заместителей не имеют фармацевтического образования, то получается, что управление сетью в целом происходит в «слепую». Безусловно, за все время существования сети они успели разобраться в специфике работы аптек, но, тем не менее, в данной отрасли очень много подводных течений, о которых они, в силу отсутствия соответствующего образования, к сожалению, знать не могут. Зачастую такое недопонимание того или иного вопроса приводит к тому, что важное управленческое решение оказывается неверным и влечет за собой серьезные последствия. Одно из таких решений и привело к тому, что образовался дефицит бюджета. В самом начале деятельности сети аптек «Ромашка», никак не регулировались товарные остатки на складах, и аптеки зачастую затоваривались так, что оборачиваемость денежных средств оказывалась невозможно низкой. Исходя из этого аптеки несли убытки, сами того не подозревая. С увеличением числа аптек эта проблема становилась все более актуальной, пока, наконец-то, не было принято решение о регулировании товарных остатков в аптеках. Так как решение было принято не своевременно, соответственно должного действия оно не возымело.
Еще одним примером ошибочных действий руководителей мы считаем наличие 10% скидки для пенсионеров на весь ассортимент. Учитывая уровень наценки на медикаменты не более 25% , такая скидка – признак высшей расточительности. Сеть теряла на скидках огромные деньги, что также неминуемо вело к уменьшению оборотных средств. Решение об отмене данной скидки было принято совсем недавно, но, как и в предыдущем случае, оно оказалось неэффективным. Исходя из этого, мы хотим подчеркнуть, что только высокопрофессиональный подход к управлению сетью аптек «Ромашка», даст возможность эффективно работать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа позволила нам сделать следующие выводы:
Конкуренция – неотъемлемая часть предпринимательской деятельности.
Основная цель предпринимательской деятельности - это извлечение прибыли. Предприниматель всегда ищет новые экономические решения для того, чтобы производимые им товары или предоставляемые услуги пользовались спросом у потребителя. Такой товар становиться более конкурентоспособным, и поэтому конкуренция выступает необходимым условием предпринимательской деятельности в обществе, где преобладает товарное производство и обмен.
Масштабы конкуренции велики и они особенно возросли за последние десятилетия, поэтому конкуренцию можно смело считать стержнем современного рыночного механизма. Чем активнее конкуренция, тем эффективнее функционирование рынка. Для наиболее полного проявления конкуренции необходимо сочетание экономических, технологических и правовых факторов.