После того как система поддержки проектов разработки ПО приобретена и развернута, пользователи могут столкнуться со следующей ситуацией. В компании реализуется множество проектов с использованием различных моделей разработки, будь то классические модели, базирующиеся на RUP-подобных процессах, или модели, основанные на agile-практиках. К тому же довольно час то специфика проекта определяется требованиями заказчика, поэтому проектная команда может потратить довольно много времени на конфигурирование системы в соответствии с требованиями конкретного проекта.
Для минимизации времени настройки систем существуют так называемые проектные шаблоны.
Это совокупность настроек функциональных модулей системы (состоящих из issues (проектных активностей с жизненным циклом), wiki-контента, версионного репозитория, шаблонов документов и базы знаний) под конкретную методологию разработки и требования заказчика. В результате настройка системы сводится к простому выбору руководителем проекта проектного шаблона из соответствующего каталога во время инициализации проекта и применению его к конкретному проекту в системе.
Например, в LUXproject существуют преднастроенные проектные шаблоны для управления проектами по классическим моделям, аgile, шаблоны для управления группой проектов (проектный офис), шаблоны для службы поддержки. Это позволяет руководителю проекта оперативно развертывать проектную среду в системе. Продемонстрировать экономию времени на настройку модели проекта можно, сравнив продолжительность настройки модели проекта в LUXproject и в трекере, где отсутствуют проектные шаблоны. В LUXproject создание нового проекта и применение проектного шаблона занимает от трех до десяти минут, и осуществить их может руководитель проекта. Для настройки трекера в соответствии с конкретными требованиями проекта может понадобиться конфигурационный инженер, и, как показал опыт компании «Люксофт», этот процесс может занять до двух рабочих дней.
Выводы
В условиях кризиса особо остро стоит вопрос о сокращении издержек производства. В проектах разработки и внедрения ПО основными затратами являются:
трудозатраты участников проекта;
затраты на покупку лицензий и поддержку ПО, необходимых для разработки продукта;
затраты на аренду помещений.
Внедрение автоматической системы, которая базируется на веб-интерфейсе и интегрирует в себе различные продукты и технологии, поддерживающие разработку ПО на всем жизненном цикле проекта, позволяет снижать издержки за счет:
построения более прозрачной схемы управления;
распределенного доступа к инструментам всей проектной команды и заказчика;
быстрого поиска информации;
непрерывного управления рисками.
Управление активностями проекта становится более прозрачным при использовании в планировании и управлении связки системы календарного планирования и трекера. Высокоуровневое планирование проекта, выбор ресурсов, расчет трудозатрат и бюджета осуществляются в системах календарного планирования, а оперативное управление работами команды при реализации проекта выполняется с помощью трекерсистемы.
Связывание проектных активностей в трекере с помощью различного типа ссылок обеспечивает взаимосвязь всех компонентов проекта, что экономит время при отслеживании изменений в проекте, снижает вероятность ошибок и рисков (за счет более точной оценки рисков и выявления их возможных источников).
Веб-интерфейс системы позволяет организовать работу распределенной команды и оперативное взаимодействие с заказчиком в любой географической точке. Заказчик, получив доступ с определенными правами, видит, что реализация проекта осуществляется по плану и все запросы и эскалации имеют подтверждение в соответствующей проектной активности, в результате чего доверие исполнителя и заказчика друг к другу повышается.