Заключение Современному менеджменту приходится учитывать существенный рост значения «человеческого капитала» в деятельности фирмы и одновременно – радикальные изменения качества этого капитала.Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значениеМенеджерам приходится все больше:- вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений напредприятиях,- стремится гармонизировать внутрифирменные отношения- цель - формирование единой эффективно работающей команды.
Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.
Целевые группы коммуникационного менеджмента:
· государственные органы;
· финансовые структуры;
· сотрудники предприятия;
· клиенты и потребители предприятия;
· посредники;
· поставщики;
· учреждения, реализующие продукцию, и т.д.
В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделяются следующие:
· регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;
· сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;
· идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;
· увеличение известности предприятия (организации);
· формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;
· формирование доверия к предприятию;
· изменение общественного мнения;
· содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.
Восприятие концепции коммуникационного менеджмента хозяйственной практикой, а в значительной степени - и развитие этой концепции будет зависеть от того, насколько быстро распространиться и утвердится среди руководителей разного уровня понимание системного подхода к коммуникации и само коммуникативное мышление. Как и всякий качественный рывок, он связан с преодолением известных психологических барьеров, отказом от многих устоявшихся понятий. Овладение коммуникационным подходом и инструментарием - одна из предпосылок дальнейшего совершенствования и эффективного управления.
[1] А.В.Соколов, учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.:Питер. – С.56