Поиск "узких мест". В случае если сбыт не является "узким местом", т.е. спрос на определенные виды продукции превышает производственные мощности, необходимо выявить "узкие места" в производственном процессе.
Факторный анализ. При анализе выпускаемой продукции можно выявить ряд факторов, влияющих на изменения прибыли: цена продукта, изменение объемов производства и сбыта, издержки на единицу потребляемого ресурса, загрузка оборудования, производительность труда и т.д.
КОНТРОЛЛИНГ ЛОГИСТИКИ (КЛ).
Цели и задачи КЛ.
В широком смысле понятие логистики охватывает все процессы как в системах, так и между ними, которые служат для преодоления временных и пространственных расстояний, а также для управления и регулирования соответствующих процессов.
Логистика применительно к предприятию - это планирование, управление и контроль за складированием и транспортированием материальных ресурсов внутри предприятия и вне его.
Целевой задачей контроллинга логистики (КЛ) является текущий контроль за экономичностью процессов складирования и транспортирования материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечить руководство предприятия информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также осуществить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии.
Первоочередные задачи КЛ - текущий контроль экономичности и информационное обеспечение принятия решений в тех сферах логистики, которые существенны для достижения цели предприятия. С помощью контроллинга необходимо определить оптимальную степень готовности поставщиков с учетом соответствующих затрат на складирование, транспортных издержек и выбрать оптимальные места для складирования на территории предприятия. КЛ должен обеспечить формирование оптимальных стратегий предоставления подразделениям предприятия материалов, рассчитать оптимальную структуру сети дистрибьютеров, выбрать наиболее подходящие системы складирования. Аналогичным образом можно выделить задачи КЛ в сфере услуг, где значение логистики за последнее время приобрело едва ли не решающее значение. Это торговля, особенно сетевая, транспортные компании, организации, работающие в сфере финансов (операционные потоки) и государственных услуг.
Инструменты КЛ.
Планирование потребности в материалах.
Расчет издержек.
Контроль экономичности деятельности службы логистики.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЛИНГ (ФК).
Цели и задачи ФК.
Основная задача финансового управления предприятием заключается в поддержании рентабельности и обеспечении ликвидности. В соответствии со своей сервисной функцией в сфере финансового управления предприятием финансовый контроллинг (ФК) обеспечивает:
участие в формировании специфических для предприятия источников финансирования, стратегий финансирования и мероприятий по финансированию с учетом всех планов;
составление укрупненных планов-балансов и отчетов о прибылях и убытках, участие в формировании долго - и краткосрочных финансовых планов;
текущий контроль за исполнением плана и контроль важнейших финансовых показателей;
составление финансовых сообщений по анализу отклонений и разработку предложений по управленческим мероприятиям.