Ряд исследований, проведенных отечественными учеными-экономистами, показал, что часто сотрудники, с таким трудом переманенные от конкурентов, на новом месте из «звезд» превращаются в «кометы» и начинают «светить» не так ярко, производительность самого нового работника снижается, эффективность всей группы, в которой работает новоприобретенный сотрудник, рыночная стоимость компании тоже начинает снижаться. Поэтому данная деятельность, не смотря на очевидные преимущества, имеет ряд вышеуказанных недостатков, из анализа которых следует, что параллельно с практикой переманивания выдающихся специалистов из других компаний руководству следует сосредоточиться на воспитании собственных «звезд».
По данным ряда исследователей, можно говорить о различиях в экономической эффективности используемых сегодня методов поиска и подбора персонала. В качестве оснований для сравнения этих методов можно остановиться на общих затратах организации, соотнесенных с числом принятых работников.
Таблица 3 - Сравнение эффективности различных методов поиска и подбора персонала
Методы поиска и подбора персонала. |
Результат от общей суммы всех видов (%). |
Коэффициент принятия разосланных Предложений. |
Коэффициент принятия предложений на работу. |
Лица, письменно обратившиеся в поисках работы; |
35 |
6 |
58 |
Публикация объявлений; |
32 |
1 |
40 |
Различные агентства; |
14 |
2 |
32 |
Прямое распределение в колледжах; |
8 |
2 |
13 |
Набор внутри компании; |
7 |
10 |
65 |
Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы; |
2 |
6 |
57 |
Справочники-списки ищущих работу. |
2 |
8 |
82 |
Данные, представленные в таблице, показывают, что использование внутренних источников для привлечения кандидатов на замещение вакантных должностей повышает мотивацию труда персонала, предоставляет им возможности для продвижения по службе, улучшает морально-психологический климат в коллективе, но полностью не удовлетворяет потребности в кадрах и не способствует интенсивности производства. В свою очередь, внешние источники полностью удовлетворяют потребность в персонале, дают новые импульсы для развития организации, но не способствуют социальной сплоченности членов коллектива