3. Каков характер отрасли, в которой действует компания, или институциональные рамки этой деятельности?
4. В чем заключается уникальность положения вашей компании в данной отрасли или в институциональной структуре?
5. Что необходимо для успеха вашей компании?
Как мы работаем? 1. Какие ценности и какая организационная культура регулируют поведение сотрудников и принятие решений?
2. Какие сильные и слабые стороны вашей компании проявляются в процессе ее деятельности?
3. Какой стратегии придерживается компания в настоящее время и можно ли отстаивать эту стратегию?
Проверка видения 1. Есть ли у компании четко сформулированное видение? Если да, то каково оно?
2. Если компания продолжает двигаться по наезженной колее, то в каком направлении она пойдет через десять лет? Насколько верным будет такое направление?
3. Знают ли руководители компании, куда она идет, и согласны ли они с направлением движения?
4. Обеспечивают ли структуры, процессы, персонал, системы стимулирования работников и информационные системы поддержку того направления, по которому идет компания в настоящее время?
Проверка реальности проведения границ видения Кто входит в число важных заинтересованных сторон и каковы их потребности?
Кто входит в число самых важных (ключевых) заинтересованных сторон — (как в самой компании, так и вне ее) и кто из них является первым?
2. Каковы главные интересы и ожидания, которые пять или шесть ключевых заинтересованных сторон связывают с будущим вашей компании?
3. Какие угрозы или возможности исходят от ключевых заинтересованных сторон?
4. Представьте себя заинтересованным лицом. Каких изменений в компании вы бы лично очень хотели?
Как следует ограничить новое видение? 1. Каковы границы (временные, географические, социальные) вашего нового видения?
2. Что должно совершить видение? Как узнать, что оно успешно реализовано?
3. Каковы самые важные проблемы, которые должны быть решены видением?
Определение контекста видения, т.е. того положения, которое будет занимать организация в будущей внешней среде Какие процессы в будущем могут оказать воздействие на видение? 1. Какие крупные изменения в потребностях и нуждах, удовлетворяемых вашей компанией, можно ожидать в будущем?
2. Какие изменения в составе ключевых заинтересованных сторон можно ожидать в будущем?
3. Какие существенные изменения той экономической среды, в которой действует ваша компания, можно ожидать в будущем?
4. Какие существенные изменения той общественной среды, в которой действует ваша компания, можно ожидать в будущем?
5. Какие существенные изменения в политическом окружении вашей компании можно ожидать?
6. Какие существенные изменения в технологической среде можно ожидать?
7. Какие другие существенные сдвиги во внешнем окружении вашей компании можно ожидать?
Какие будущие процессы и события смогут оказать наибольшее воздействие на направление, по которому пойдет ваша компания, в том случае, если они произойдут? Приоритет 1 = максимальное воздействие
Приоритет 2 = воздействие, близкое по силе к максимальному
Приоритет 3 = среднее по силе воздействие