Сказать, что Буратино был пассионарием, значит, вызвать праведный гнев Гумилева, который вряд ли думал о героях сказки Алексея Толстого, формулируя этот концепт.
Тем не менее, это так. Действительно, Буратино был очень увлеченным и страстным менеджером. Он очень хотел добиться своей цели.
Как нам часто повторяют наши друзья-психологи, "желание - это достаточное основание для действий". Буратино "заражал" своей страстностью всех остальных - безвольных до этого Мальвину, Пьеро и Артемона.
Конечно, речь идет о способности руководителя вовлекать своих подчиненных в общее дело.
Именно вовлекать, а не механически управлять. Будь наша воля, мы бы всевозможные университетские курсы и тренинги под названием "Управление персоналом" заменили на обучение по программе "Вовлечение людей".
Вы можете возразить нам, сказав, что это актуально для творческих профессий и коллективов, но как быть с заводскими рабочими? Мы согласимся с вами, но с одной оговоркой - наше предложение актуально не только для творческих коллективов, но и для инновационного бизнеса вообще.
А инновационный характер управления проникает все глубже и глубже в разные отрасли, в том числе и на производственные предприятия и заводы.
Как же вовлекать людей? Здесь важно понять одно: человек не любит быть объектом деятельности, он любит быть ее субъектом.
"Вовлекаторство" в таком случае - это провоцирование субъектности человека или, переводя на скучный язык менеджмента, делегирование полномочий, наставничество новых сотрудников, признание заслуг, вовлечение в планирование, расширение сферы ответственности, приветствие новых идей, участие в разработке стратегии и т.д.